- Главная
- Медиа-ресурсы
- Новости
- «Формирование духовной среды и возрождение национальных ценностей в вузе»
«Формирование духовной среды и возрождение национальных ценностей в вузе»
25 февраля на факультете полиязычного образования состоялся онлайн-семинар на тему «Формирование духовной среды и возрождение национальных ценностей в вузе», организованный кафедрами «Полиязычная подготовка» и «Казахский язык и литература».
Целью семинара было расширение знаний студентов о национальных ценностях и углубленный анализ содержания программной статьи Первого Президента РК Н.А.Назарбаева о духовном возрождении.
Модератор семинара, кандидат филологических наук, профессор Ж.М. Абдрахманова отметила: «Программа «Духовное возрождение» - это национальный документ, нацеленный на будущее. Возрождение определяется не только приумножением знаний, компетенций, но и возвеличиванием, продвижением национальных ценностей».
Преподаватель-ветеран, историк, старший преподаватель С.Т. Даукенов проанализировал статью Елбасы Н.А.Назарбаева «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» с исторической точки зрения, кандидат филологических наук Г.Б. Аяпова подчеркнула: «Главный инструмент духовного возрождения - книга», и представила студентам проект «30 книг, которые должен прочитать каждый казах».
Магистр педагогических наук, преподаватель Жадыра Кадырбековна проанализировала актуальность идеи «открытости сознания» и поделилась своим мнением.
Далее доклады профессоров и преподавателей продолжили студенты и иностранные слушатели. Так, иностранный слушатель Курмангазы Абдрахманов рассказал о традициях и ценностях казахов Узбекистана и отметил сходство и различия между программамм духовного вохрождения в Казахстане и Узбекистане. Завершая свое выступление, иностранный слушатель сказал: «Находимся ли мы в Узбекистане, Иране или Китае, мы гордимся тем, что являемся казахами, что у нас тюркские корни».
Студенты и иностранные слушатели высказали желание о проведении подобных мероприятий, посвященных совершенствованию национального самосознания, на регулярной основе.