DEPARTMENT OF PRESCHOOL AND INITIAL EDUCATION

Head of the Department
Uteshkaliyeva Aigul Madeniyetovna
candidate of pedagogical Sciences.



Bachelor programme

5В010100 – preschool education and upbringing
5В010200 – pedagogy and methods of initial education

Masters programme

6М010200 – pedagogy and methodology of initial education (1 year)
6М010200 – pedagogy and methodology of initial education (2 years)

The Department has 19 faculty members. Among them: 2-doctor of pedagogical Sciences, 4-candidate of pedagogical Sciences, 1-candidate of psychological Sciences, 8-master's degree, 4-senior teacher.

Faculty members


Mukhanbetzhanova Akmaral Utepbergenovna
doctor of pedagogical sciences, associate Professor


Mukhanbetzhanova Aliya Mendeshovna
doctor of ped. Sciences, Professor


Kalimukhasheva Bagit Demeuovna
candidate of ped. Sciences, associate Professor


Zhumasheva Nurzhaugan Sarsenovna
can. of ped. Sciences, senior teacher




Imangaliyeva Nursulu Temirbolatovna
can. of psych. Sciences, senior teacher


Tulenova Uldai Talkashovna
can. of ped. Sciences, associate Professor


Stamgaliyeva Barshagul Kabdollaevna
master, senior lecturer


Kinzhibayeva Fariza Bagytovna
master, senior teacher




Shadanova Lyazzat Zhanatovna
master, senior teacher


Abilova Oryngul Asylbekovna
master, senior teacher


Aslyaliyeva Saltanat Gaibkaliyevna.
senior teacher


Demeshova Gulmira Utemissovna
master, senior teacher




Ishanova Gulnazit Yermekovna
master, senior teacher


Auelbayeva Gulsara Salamatovna
master, senior teacher


Kulbatyrova Zhanna Kumarovna
master, senior teacher


Ispanova Elmira Zhumabayevna
master, senior teacher


Urazova Gulnazym Tatangaliyevna
senior teacher


Tshanbayeva Orynsha Zholdasovna
assistant

Project of the program of social grants: "Psychological and pedagogical support and socialization of children with disabilities of preschool and initial school age (in the city of Atyrau and the region)" Project managers: doctor of ped. science, Professor Mukhanbetzhanova A. M. can. of psych. Sciences Imangaliyeva N. T.

It is connected with the branch of the specialty 5B010100-preschool education and upbringing of kindergartens №17, № 55 and the branch of the specialty 5B010200-Pedagogy and methods of initial education of the school-gymnasium №35, N. Tlendiyev the small Academy of arts. When conducting the final state certification of full-time students, the graduate protects their projects in the above-mentioned kindergartens No. 17, No. 55 and school-gymnasium No. 35, with the participation of the Chairman and members of the final state certification Commission, heads of organizations, teachers. This contributes to the comprehensive recognition and employment of students by employers, meeting the needs of employers. In addition, the Department provides career guidance, organizes various events in kindergartens and schools. Especially, campaigning work for school leavers focused on choosing a profession is carried out. In particular, during the practice with the help of students, professional diagnostics of teaching activities for schoolchildren was carried out by means of questionnaires, testing, an advertising campaign about the University and the Department was conducted. There were presentations "The profession I choose", "My profession is my future". Professor A. Mukhanbetzhanova conducts master classes for school teachers on the updated educational program

 

History

 

Since the creation and at all stages of the Department's existence, the Department has passed a huge, worthy path, made a great contribution to the training and education of the pedagogical army, highly qualified professional staff in the region and the Republic. Among the graduates of the Department, a number of scientists, government and public figures, large entrepreneurs of production are shown at a high level.   

In the position of head of the Department worked: from 1979 to 2010 can. of ped. Sciences Karzhaubayev A. B.; 2010-2014 can. of ped. Sciences Tulenova U. T.; 2014-2018 can. of ped. Sciences Mukhanbetzhanova A. U., from 2018 to the present can. of ped. Sciences Uteshkaliyeva A. M. They made a huge contribution to the teaching and scientific-research activities of the Department. The Department trains professional, highly qualified personnel. Mukhanbetzhanova A. M., B. D. Kalimukasheva, S. G. Aslyaliyeva., G. E. Ishanova and other particularly noteworthy is the work of all. Many of them work at the Department. A scientific school of pedagogical profile is formed and successfully works at the Department. At present, this scientific school is at a qualitatively new level, which is replenished and expanded by graduates of the Department, talented young scientists and teachers who have successfully defended their candidate and doctoral theses.    

The Department's activities are organized on the basis of qualification requirements approved by the Ministry of education and science of the Republic of Kazakhstan. The main missions of the Department are to train highly qualified specialists not only in the field of education, but also for the unified economy of the country.

The mission of the Department is to train highly qualified specialists with the necessary level of professional competence in the field of management, focused on innovation, competitive in the conditions of modernization of education.

The purpose of the Department is to create an effective learning system that helps meet the needs of students.

Mission of the Department:

- training of specialists who can think creatively and make effective decisions in economic conditions;

- training of specialists who have mastered the unified system of professional education and possess modern information technologies.

The Department conducts professional preparation of teachers of elementary education and for teachers of preschool institutions. The Department has 14 teaching staff. Among them are doctors and candidates of pedagogical Sciences, masters, senior teachers.

Scientific direction of the Department:

Ø training of future specialists in the framework of updating the content of initial education in the Republic of Kazakhstan;

Ø training of future specialists in preschool education in a trilingual, multicultural and inclusive environment;

The Department implements the following educational programs:

·        On the basis of secondary education: educational program 6B01201 "Teacher-educator and Methodist of preschool education", educational program 6B01301 "Teacher of initial education level", duration of training – 4 years (bachelor's programme: full-time education);

·       On the basis of secondary vocational education: educational program 6B01201 "Teacher-educator and Methodist of preschool education", educational program 6B01301 "Teacher of initial education", the duration of training-3 years (bachelor's programme: full-time, full-time distance learning);

·        On the basis of higher education: educational program 6B01201 "Teacher-educator and Methodist of preschool education", educational program 6B01301 "Teacher of initial education level", duration of training-2 years (bachelor's programme: full-time distance learning).

·        Postgraduate education: 7M01301 - "Management of education" - 1 year; 2 years (master's programme). In order to successfully conduct professional activities in organizations of initial education, prepares masters in the educational trajectory 7M01301 - "Management of education".

          

         

     


Department of preschool and initial education
8 (7122) 27-67-52
a.uteshkaliyeva@asu.edu.kz
060011 Atyrau city, student Avenue, 212, 1-main academic building, 225, 226 office

Кафедра дошкольного и начального образования

Заведующая кафедрой
Утешкалиева Айгуль Мадениетовна,
Кандидат педагогических наук.



Бакалавриат

5В010100 – Дошкольное обучение и воспитание
5В010200 – Педагогика и методика начального обучения

Магистратура

6М010200 – Педагогика и методика начального обучения (1 год)
6М010200 – Педагогика и методика начального обучения (2 год)

Профессорско-преподавательский состав кафедры составляет 19 человек. Из них 2 – доктора педагогических наук, 4 – кандидата педагогических наук, 1- кандидат психологических наук, 8 – магистров, 4 – старших преподавателя.

Профессорско-преподавательский состав


Муханбетжанова Акмарал Утепбергенова
д.п.н., ассоциированный профессор


Муханбетжанова Алия Меңдешовна
д.п.н., профессор


Калимухашева Багит Демеуовна
к.п.н., ассоциированный профессор


Жумашева Нұржауған Сарсенқызы
к.п.н., старший преподаватель




Иманғалиева Нұрсұлу Темірболатқызы
к.пс.н., старший преподаватель


Туленова Улдай Талқашқызы
к.п.н., ассоциированный профессор


Стамғалиева Баршагүл Қабдоллақызы
магистр, старший преподаватель


Кинжибаева Фариза Бағытқызы
магистр, старший преподаватель




Шаданова Ляззат Жанатқызы
магистр, старший преподаватель


Абилова Орынгүл Асылбекқызы
магистр, старший преподаватель


Аслялиева Салатанат Гаибкалиевна.
старший преподаватель


Демешова Гүлмира Өтемісқызы
магистр, старший преподаватель




Ищанова Гүлназит Ермекқызы
магистр, старший преподаватель


Әуелбаева Гүлсара Саламатқызы
магистр, старший преподаватель


Кулбатырова Жанна Кумаровна
магистр, старший преподаватель


Испанова Эльмира Жумабековна
магистр, старший преподаватель


Уразова Гүлназым Татангалиевна
cтарший преподаватель


Тшанбаева Орынша Жолдасқызы
лаборант

По программе социальных грантов - проект«Социализация и психолого-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями дошкольного и младшего школьного возраста (по городу Атырау и области)» Руководители проекта - д.п.н., профессор Муханбетжанова А. М.,к.пс.н. Имангалиева Н.Т.

Кафедра конструктивно сотрудничает со школами и детскими дошкольными учреждениями города и районов. В актив кафедры можно отнести и решение вопросов профориентации, выезды в районы на встречи с выпускниками и руководителями органов образования. Преподаватели кафедры совместно с работадателями принимают также активное участие в определении каталога элективных дисциплин, предоставлении баз практик, итоговой оценки выпускников. Кафедра открыла свой филиал в с.ш. №35 имени И.Тайманова, в МАИ имени Н.Тлендиева, в детских садах №17, № 55. Цель открытия филиала – развитие дуального образования, внедрение эффективных методов связей со школой, оказание методической помощи школьным учителям. Согласно плану работы филиалакафедры, один день в неделю на базе школы проходят практические занятия по дисциплине «Методика преподавания математики в начальной школе», «Методика преподавания познание мира в начальной школе» и т.д. Профессор кафедры А.Муханбетжанова проводит мастер-классы по обновленному содержанию начального образования для учителей школ.

 

История

   Со дня организации и за весь период функционирования деятельности Атырауского государственного университета им.Х.Досмухамедова кафедра «Дошкольного и начального образования» при факультете Инновационного образования прошла большой и славный путь. Внесла огромный вклад в подготовку и воспитание большой армии педагогов, профессиональных высококвалифицированных работников образования области и республики.
    На должности заведующего кафедрой работали в 1979-2010гг. к.п.н. профессор Каржаубаев А.Б.; в 2010-2014гг. к.п.н. Туленова У.Т.; с 2014-2018 г.г. д.п.н. Муханбетжанова А.У., с 2018 года по сегодняшний день к.п.н. Утешкалиева А.М. Они внесли неоценимые заслуги и достойный вклад в учебно-педогогическую и научно-исследовательскую деятельность кафедры. В подготовке профессиональных, высококвалифицированных кадров на кафедре, особо следует отличить заслуги Муханбетжановой А.М., Калимукашевой Б.Д., Аслялиевой С.Г., Ищановой Г.Е., Демешева Г.У. и т.д. Многие из них плодотворно работают на кафедре. На кафедре сформировалась и успешно работает научная школа педагогического профиля. В настоящее время эта научная школа находится на качественно новом уровне, она пополняется и расширяется за счет талантливых молодых ученых-преподавателей из числа выпускников, успешно защитивших кандидатские и докторские диссертации.
  Организация и деятельность кафедры осуществляется на основании квалификационных требований, установленных МОН Республики Казахстан. Основная задача кафедры – подготовка специалистов высшей квалификации не только для сферы образования, но и для всей экономики страны в целом.
   Миссия кафедры – подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих необходимым уровнем профессиональных компетенций в области управления, настроенных на инновации, способных конкурировать в условиях модернизации образования.
   Цель кафедры - создание эффективной системы обучения, способствующей удовлетворению потребностей студентов.
  Задачи кафедры:
- подготовка компетентных специалистов, способных творчески мыслить, принимать эффективные решения в сложившихся экономических условиях;
- подготовка специалистов, обладающих целостной системой профессиональных знаний, владеющих современными информационными технологиями.
   Кафедра готовит на профессиональном уровне педагогов начальных классов и педагогов-воспитателей дошкольных учреждений. На кафедре работают 14 преподавателей-профессоров. Из них доктора и кандидаты педагогических наук, магистры, старшие преподаватели. Профессорско-преподавательский состав кафедры занимаются научно-исследовательским работами, издают учебно-методические пособия, монографии.

Научные направления:
Ø Подготовка будущих специалистов в условиях обновленного содержания начального образования Республики Казахстан;
Ø Подготовка будущих специалистов дошкольного образования по профилированию в полиязычной, поликультурной и инклюзивной среде;

Кафедра осуществляет  подготовку обучающихся по образовательным программам:

  • на основе среднего образования: 6В01201 «Педагог-воспитатель и методист дошкольного образования», 6В01301- «Педагог начального уровня образования»,  срок обучения – 4 года (бакалавриат: очная форма обучения);
  • на основе среднего профессионального образования: 6В01201 «Педагог-воспитатель и методист дошкольного образования», 6В01301- «Педагог начального уровня образования»,  срок обучения – 3 года (бакалавриат: очная, очная дистанционная форма обучения);
  • на основе высшего образования: 6В01201 «Педагог-воспитатель и методист дошкольного образования», 6В01301- «Педагог начального уровня образования»,  срок обучения - 2 года (бакалавриат: очная дистанционная форма обучения).

       Послевузовское образование: 7М01301-«Менеджмент в образовании» - 1 год; 2 года (магистратура). В целях успешного проведения профессиональной деятельности  в начальных образовательных учреждениях готовит магистров по траектории образования 7М01301- «Менеджмент в образовании».
       При кафедре функционирует научно-исследовательский кабинет «Развития ребенка». Цель деятельности -  установить связь с социальной средой, основанный на совокупности практики с теоретическими знаниями студентов и магистрантов.
       На кафедре функционирует студенческий научный кружок «Жас ғалым» - «Молодой ученый». Основной целью работы кружка является создание и развитие благоприятных условий для организации научно-исследовательской  деятельности студентов, повышение мотивации  к изучению предметно-теоретическим, методическим дисциплинам, уровня коммуникативной деятельности и обеспечение возможности для каждого студента реализовать  свое право на творческое развитие личности в соответствии  с его способностями и потребностями. Студенты активно участвуют в общественных мероприятиях, научных проектах,  научно-практических конференциях, занимают призовые места в Республиканских предметных олимпиадах.
        Выпускники кафедры трудоустраиваются по заявке работодателей в общеобразовательные школы и дошкольные учреждения. А также наши выпускники, признанные как общественные деятели, доктора и кандидаты наук трудятся в разных регионах республики. Из числа выпусников кафедры выросла целая плеяда ученых, государственных и общественных деятелей, крупных организаторов производства.
       Знания, полученные за период обучения по данной специальности, не только позволяют успешно заниматься перечисленными видами деятельности, но и помогают адаптироваться в будущем при возможных изменениях в теории и практике казахстанской системы образования.
       Преподавателями кафедры постоянно разрабатываются и публикуются учебные и методические пособия по учебным дисциплинам. Используя данные методические указания и рекомендации, обучающиеся могут получить квалифицированную консультацию по интересующим вопросам современной методики преподавания. Кроме этого, в качестве дополнительного методического и учебного подспорья студенты активно используют электронные учебники. По многим предметам практикуются подготовка обучающимися самостоятельных работ по ключевым вопросам развития образования Казахстана.

         

   

 

Добро пожаловать!

 

 

 

 

 

 

 

 



Кафедра дошкольного и начального образования
8 (7122) 27-67-52
a.uteshkaliyeva@asu.edu.kz
г.Атырау, пр.Студенческий 212, Учебный корпус №1, 225, 226 кабинет