Мугауина Г.О. 0123РКИ0212 Основы психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в начальных классах.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

 

Название темы проекта [не более 20 слов].

Основы психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в начальных классах.

1.     Реферат проекта (конспект) [не более 250 слов].

         Во всем цивилизованном мире общество пришло к пониманию, что в соответствии с общечеловеческой моралью и требованием социальной справедливости - дискриминация детей в образовании недопустима.    Мировое сообщество, руководствуясь принципом равенства прав всех людей, независимо от их расовых, этнических, половых, физических, пси- хических и других различий, закрепило в международных правовых актах оон основные принципы инклюзивного образования.

         Законодательством Республики Казахстан в соответствии с международными документами в области защиты прав детей введены понятие - лица (дети) с особыми образовательными потребностями и принцип равных прав на получение качественного образования всеми обучающимися с учетом индивидуальных возможностей.

         Понятие "инклюзивное образование" сформировалось из убеждения в том, что образование является основным правом человека и что оно создает основу для более справедливого общества. все учащиеся имеют право на образование, независимо от их индивидуальных качеств или проблем.

         «Инклюзивное образование – это непрерывный процесс развития обще- го образования, нацеленный на обеспечение качественного образования для всех с учетом разнообразия, разных нужд и способностей, характеристики и ожидания в обучении учащихся и общин, устранение всех форм дискриминации».

Мы стремимся к тому, чтобы в нашем проекте учителя начальных классов работая с детьми с особыми образовательными потребностями совершенствовали творческие способности учащихся. Таким образом на основании приказа руководителя в общеобразовательной школе создается служба психолого-педагогического сопровождения, в целях оказания всесторонней и компетентной помощи детям с особыми потребностями в начальных классах. Профессиональное взаимодействие учителей начальных классов осуществляется через службу сопровождения-психолого-педагогический консилиум. В ней специалисты образовательных учреждений (учителя начальной школы, социальные педагоги, ассистенты, психологи) определяют образовательную направленность, разрабатывают индивидуальные программы развития с учетом проблем обучения и воспитания ребенка, результатов диагностики каждого ребенка, обсуждают социальное состояния развития и рекомендаций психолого-медико-педагогического совета. Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в начальной школе является особой формой помощи и поддержки всем участникам учебно-воспитательного процесса. Он представляет собой целостную, систематически организованную деятельность учителей начальных классов, создающую социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка в соответствии с его возможностями и потребностями.

Ожидаемые результаты в ходе реализации проекта:

- Разрабатываются методики и формы работы для учителей начальных классов в психолого-педагогическом, методическом сопровождении детей с особыми образовательными потребностями в начальных классах;

- На основе психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в начальных классах определяются педагогические возможности.

- Разрабатывается модель психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в начальных классах;

- Для учителей начальных классов, педагогов-ассистентов в обучении детей с особыми образовательными потребностями разработана учебная программа- курс повышения квалификации педагогических кадров.

-В соответствии с основами психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в начальной школе определяется эффективность учителей начальных классов в экспериментально-практической работе.

2. Цель и задачи проекта [не более 250 слов].

Подготовка учителей начальных классов с точки зрения психолого-педагогической, методической для сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в начальной школе.

Задачи проекта:

1) Определение теоретико-методологических основ психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в начальной школе.

2) Определение педагогических возможностей основ психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в начальной школе.

3) Разработка модели основ психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в начальных классах;

4) Разработка и проведение учебной программы- курса повышения квалификации педагогических кадров, деятельность педагога-ассистента в обучении детей с особыми образовательными потребностями.

5) Проверка в экспериментально-практической работе основ психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в начальной школе, определение эффективности.


№12-Мугауина Г

Возврат к списку