Состоялся обмен опытом на тему «Толерантность: отношение к особенным детям»

Состоялся обмен опытом на тему «Толерантность: отношение к особенным детям»

Состоялся обмен опытом на тему «Толерантность: отношение к особенным детям»

18 апреля в рамках программы «Рухани жаңғыру» на основе плана мероприятий к 70-летию АГУ им.Досмухамедова был организован семинар для обмена опытом на тему «Толерантность: отношение к особенным детям» с преподавателями кафедры психологии и специального образования и студентами 3 курса специальности «Дефектология» факультета инновационного образования.

Кафедра психологии и специального образования готовит кадры по специальностям «Психология», «Педагогика и психология», а также по специальности «Дефектология». Цель семинара заключалась в том, чтобы гости мероприятия из учреждений специального образования поделились со студентами опытом своей работы, рассказали о качествах, необходимых для педагогов, работающих в подобных учреждениях, о специфике работы учреждений специального образования, задачах инклюзивного образования. 16 ноября 1995 г. резолюцией Генеральной конференции ЮНЕСКО была принята Декларация принципов толерантности, а 16 ноября было объявлено Международным днем толерантности.

Слово «толерантность» из латинского языка вошло сначала в французский язык, а позднее и в другие европейские языки. По мнению ученого А.Айталы, на самом деле смысл толерантности в казахском языке очень глубок: это и терпение, и выдержка, и миротворчество, и уравновешенность, и спокойствие, и человечность, и доброжелательность, и поиск согласия – этот список можно продолжать. В «Декларации принципов толерантности» к этому понятию приводятся следующие разъяснения: толерантность означает уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.

Ведущей данного мероприятия, посвященного очень актуальной проблеме, была кандидат психологических наук, ассоциированный профессор кафедры психологии и специального образования Ж.Сабирова. В ходе семинара были прослушаны и обсуждены доклады, касающиеся специфики работы с особенными детьми. Гости рассказали о состоянии инклюзивного образования в местных учреждениях, дали студентам ряд конкретных рекомендаций. Дефектолог областной специальной школы-интерната №3 для детей с нарушениями речи Р.Кенжегали выступила с докладом «Тіл мүкістігі бар балаларды оқытудағы логопед, дефектолог мамандардың мақсат-міндеттері» («Задачи специалистов – логопедов, дефектологов при обучении детей с нарушениями речи»), логопед областного детского реабилитационного центра А.Рахымгалиева прочитала доклад на тему «Ерекше балаларға ерекше көмек» («Особенная помощь особенным детям»), логопед Атырауской областной детской больницы Ж.Султангереева - «Емханадағы логопед маманның қызметі және міндеттері» (Функции и задачи специалиста-логопеда в поликлинике), специалист ГУ «Психолого-медико-педагогическая консультация №1» Г.Кубиева - «Психологиялық медициналық педагогикалық консультация қызметі» («Деятельность психолого-медико-педагогической консультации»), логопед Атырауской городской дошкольной специальной организации №20 «Алтын балық» для детей с нарушениями речи Г.Дайрабаева - «Мектепке дейінгі арнайы мекемедегі логопедиялық қызметтің ерекшелігі» («Особенности логопедической работы в дошкольном специальном учреждении»), методист КГУ «Центр оказания специальных социальных услуг №3» А.Залжанкызы -«Арнаулы әлеуметтік қызметтер көрсету орталығындағы логопед, дефектолог мамандардың жұмыс ерекшеліктері» («Особенности работы специалистов-логопедов, дефектологов в Центре оказания специальных социальных услуг»), руководитель реабилитационного центра «Атырау. Маленькая страна» Е.Кумискалиев - «Мүмкіндігі шектеулі балалармен жүргізілетін оңалту жұмыстарының әдістері» («Методы реабилитационной работы с детьми с ограниченными возможностями»), доцент А.Каженбаева - «ЖОО-дағы инклюзивті білім беру» («Инклюзивное образование в вузе»), председатель ОО «Инклюзия Болашақ Атырау» А.Нугманова - «Әр бала білім алуға құқылы» («Каждый ребенок имеет право на образование»), руководитель инклюзивного класса сш. №6 им.М.Монкеулы С.Қубайдолла -«Ерекше балалардың білім алуындағы тьютордың маңызы» («Роль тьютора в обучении особенных детей») директор инклюзивной мастерской «Венера» Г.Ермуханова - «Венера» инклюзивті шеберханасының қызметі» («Деятельность инклюзивной мастерской «Венера»). Студентка 3 курса специальности «Дефектология» А.Женисова рассказала о работе волонтерской группы «Мейірім», проводимой с особенными студентами в вузе.

Были также затронуты вопросы оказания услуг особенным детям, новые методы в их обучении. Итоги семинара подвели заведующая кафедрой психологии и специального образования, к.п.н. Г.Шугаева, к.п.н., ассоциированный профессор кафедры психологии и специального образования Ж.Сабирова, выразившие благодарность всем участникам, от имени проректора по социальным вопросам и молодежной политике, к.п.н., доцента Л.Койшигуловой были вручены Благодарственные письма и подарки.

Возврат к списку