Инновационный подход к Stem-образованию в Атырауском университете

Инновационный подход к Stem-образованию в Атырауском университете

13 июня 2017 года в Атырауском государственном университете имени Х. Досмухамедова состоялась встреча в рамках реализации инновационного подхода к STEM-образованию. На встречу были приглашены представители проекта «Заңғар», реализуемого Международным молодежным фондом в партнерстве с компанией «Шеврон», и эксперт Британского Совета Марк Уэндель.

Аббревиатура STEM (S - science, T - technology, E - engineering, M – mathematics) была впервые предложена американским бактериологом Р.Колвэлл в 1990-х годах, но активно начала использоваться с 2000-х годов. STEM-образование – объединение наук, направленное на развитие новых технологий, на инновационное мышление, которое соединяет в себе междисциплинарный и проектный подход, основой для которого становится интегрирование естественных наук и технологии, инженерное творчество и математику.

В нашем университете начал развиваться инновационный подход к STEM-образованию, в котором берет начало робототехника. С начала этого года на базе университета функционирует производственно-цифровая лаборатория «FabLab», которая ставит задачу расширить возможности для экспериментального обучения молодежи Атырау в рамках программ STEM-образования. Стоит отметить и об обеспечении университетом 10 школ укомплектованными лабораториями робототехники, а также о работах над созданием лаборатории при университете. Наряду с этим в рамках Британского Совета рассматриваются новые пути для получения STEM-образования через обучение английскому языку. Также следует отметить об организации в ноябре прошлого года первого фестиваля английского языка и STEM-образования при поддержке Британского Совета, компаний «ТШО» и «Шеврон» на базе университета, направленный на развитие новых технологий и инновационное мышление.

Для реализации инновационного подхода разрабатывается стратегическая программа развития STEM-образования, которую университет планирует внедрить в следующем году.

 


Возврат к списку