Дене тәрбиесі кафедрасы


Head of the Department

Akhmetov Izgilik Zholmanovich

Candidate of philosophy, senior lecturer


Programs


Sports sections

Volleyball
Basketball
Athletics
Football
Fight

The department employs 14 teachers. Among them: 1-candidate of Art History, 1-candidate of Pedagogical Sciences, 10-Senior Lecturer, 1-Master, 1-teacher


                                                                                    Teaching staff

                                                                               

Akhmetov Izgilik Zholmanovich

Candidate of philosophy, senior lecturer


Aralbaev Alpysbai Seitkalievich
Candidate of Pedagogical Sciences, Professor


Kairgozhin Dulat Urazbaevich 
athletics coach, senior teacher


Shakhmanov Bolat Zhetisovich
athletics coach, senior teacher




Akserikov Ganimat Yeszhanuly

volleyball coach, senior teacher


Masatova Nazgul Boranbaevna
basketball coach, senior teacher


AbilgalievRuslan Askaruly
DSD, senior lecturer


Zhubanov Sansyzbai Sibagatovich
Acting associate professor, football coach




Salmenova Galiya Tarikhovna

football coach, teacher


Karpekova Gulbarshyn Sanievna
basketball coach, senior teacher


Lukpanov Salamat Utemisovich
volleyball coach, senior teacher


Nysanov Sarsenbai Satuovich
volleyball coach, senior teacher



The Department jointly with professors of Astrakhan State Technical University implemented an international research project on the topic: "development of popular monitoring and motivation systems in the field of healthcare".

Atyrau City № 1, 3, 10, 11, 12, 13, 15, 16, 21, 24, 35 schools, A. Dzhangildin secondary school and Abay secondary school.


History

The Department of physical education was established in 1952. The first head of the department was A. Maso.
In connection with the reorganization of the Institute, in 1955, the Department of Physical Culture was replenished with young specialists who graduated from the Kazakh State Institute of Physical Culture. They Are L. M. Sarsenov, B. Elgundiev, E. T. Korkembayev. In the same year, E. T. Korkembayev was appointed head of the Department.
Every year, new specialties were opened at the Pedagogical Institute. Due to the increase in the number of students, in 1957 the staff of the department was replenished with new personnel who graduated from the Kazakh State Institute of Physical Culture. They made a great contribution to the development of sports. These are veteran of the Great Patriotic War, multiple winner of freestyle wrestling, master of sports, bronze medalist of sports competitions Iskakov Zhores Abdoshevich, champion of the Republic of Kazakhstan in Greco-Roman wrestling, master of sports, honored coach of the Republic of Kazakhstan Satybaldiev Sabit Kalievich, basketball player Aznabayev Sahi, swimmer Kuralov Utepkali Nysanbayevich.
In different years, he headed the Department of physical education: 1956-1959. A. Maso, B. Elgundiev; 1959-1963. E. T. Kopkenbayev; 1963-1966. L. M. Sarsenov; 1966-1967. Kuralov U. N.; 1967-2001. K. Y. Shambilov; 2001-2004. R. B. Iztleuov; 2004-2007. I. zh. Akhmetov; 2007-2020 A."No," I Said.
Currently, the department is headed by candidate of philosophical Sciences, senior lecturer I. zh. Akhmetov.
The department has created a team of highly qualified teachers. This makes it possible to ensure the high quality of the educational process at the methodological level.
In total,the department employs 13 teachers, including 4 candidates of Science and 4 Masters.
The average age of teachers of the department is 50 years.
The department provides training of students of 1-2 courses of full-time education in the discipline "Physical Culture".
The functional responsibilities of the department include conducting training and practical classes with students in the following types: athletics, sports games (basketball, volleyball, football), wrestling, as well as forming a healthy lifestyle of students and improving the health of students, as well as attracting students to systematic physical culture and sports.
Classes are held in the cultural and Sports Complex "Zhaiyk", in the sports hall and stadium of the University.
In order to improve the pedagogical level, the department has organized mutual participation in classes, a methodological seminar on topical issues in the field of Physical Culture and sports. Senior teachers of the department conduct methodological classes. It shows the methodology of conducting classes in various sports. The teaching staff of the Department prepares and publishes methodological recommendations and manuals for teachers and students of Physical Culture.
Employees of the department annually make presentations at scientific conferences of the University. Teachers of the Department have scientific publications in the form of articles, abstracts and reports at national and international conferences. In 2019, an article by Senior Lecturer of the Department G. E. Akserikov was published in an indexed journal based on "Scopus".
Teachers and staff of the Department organize various mass sports and health events with students, teachers and university staff: sports contests for students and teachers, health days, competitions, tournaments dedicated to various anniversaries and significant dates.
National teams of the university regularly participate in city, regional, national and international competitions, as well as in mass events held by the city, region and the Republic of Kazakhstan.
Teachers of the Department participate in various sports events and competitions held in the regions of the Republic of Kazakhstan and neighboring countries in order to exchange pedagogical experience.

Educational work at the department is carried out in accordance with the plan of the Department of sports and health development of the Department of youth policy.

Well-known athletes trained by the Department


Contacts

Department of physical education


060011 Atyrau, Studencheskiy AV., 207, Academic Building No. 3, office 1.

Кафедра физического воспитания

Заведующй кафедрой
Ахметов Ізгілік Жолманұлы
Кандидат философских наук, старший преподаватель


Программы


Спортивные секции

Волейбол
Баскетбол
Легкая атлетика
Футбол
Борьба

Профессорско-преподавательский состав


Аралбаев Алпысбай  Сейткалиевич
кандидат педогогических наук, заведующий кафедрой, профессор


Ахметов Ізгілік Жолманұлы
Кандидат философских наук, старший преподаватель.


Кайргожин Дулат Уразбаевич
тренер по легкой атлетике, старший преподаватель


Шахманов Болат Жетисович
тренер по легкой атлетике, старший преподаватель




Аксериков Ганимат Есжанулы
тренер по волейболу, старший преподаватель


Масатова Назгуль Боранбаевна
специалист по баскетболу, старший преподаватель


Абилгалиев Руслан Асқарұлы
ЖДД, старший преподаватель


Жубанов Сансызбай Сигабатович
и.о. доцента, тренер по футболу




Салменова Галия Тариховна
тренер по футболу, преподаватель


Карпекова Гульбаршын Саниевна
специалист по баскетболу, старший преподаватель


Лукпанов Саламат Утемисович
тренер по волейболу, старший преподаватель


Нысанов Сарсенбай Сатуович
тренер по волейболу, старший преподаватель



Ведется научно-исследовательский проект по теме: «Популярный мониторинг двигального развития и мотивационных установок в сфере зороьесбережения».


История

     Кафедра физического воспитания была организована в 1952 году. Заведовал кафедрой А. Мазо.
     В связи с преобразованием института, в 1955 году кафедра физического воспитания пополнилась молодыми специалистами, окончившими Казахский государственный институт физического воспитания: Л.М. Сарсенов, Б. Ельгундиев, Е.Т. Көркембаев. В этом же году заведующим кафедрой был назначен Е.Т. Коркембаев.
     Ежегодно в педагогическом институте открывались новые специальности. В связи с увеличением количества студентов, в 1957 году состав кафедры пополнился новыми кадрами, окончившими Казахский государственной институт физической культуры. Они внесли большой вклад в развитие спорта. Это ветеран Великой Отечественной войны, неоднократный победитель по вольной борьбе, мастер спорта, бронзовый призер спартакиады Искаков Жорес Абдошевич, чемпион РК по греко-римской борьбе, мастер спорта, заслуженный тренер РК Сатыбалдиев Сабит Калиевич, баскетболист Азнабаев Сахи, пловец Куралов Отепкали Нысанбаевич.
     В разные годы кафедрой руководили: 1956 – 1959гг. А. Мазо, Б. Елгундиев; 1959-1963гг. Е.Т. Купкенбаев; 1963 – 1966гг. Л.М. Сарсенов; 1966 – 1967гг. У.Н. Куралов; 1967-2001гг. К.Ю. Шамбилов; 2001-2004гг. Р.Б. Изтелеуов; 2004-2007гг. И.Ж. Ахметов; 2007-2020гг.  А.С. Аралбаев.
     В настоящее время кафедрой руководит кандидат философских наук, старший преподаватель И.Ж. Ахметов.
     На кафедре создан коллектив высококвалифицированных преподавателей, что позволяет на высоком методическом уровне обеспечить высокое качество учебного процесса.
     Всего на кафедре работают 13 преподавателей, из них 4 кандидата наук, 4 магистра.
     Средний возраст преподавателей кафедры – 50 лет.
     Кафедра обеспечивает преподавание дисциплины «Физическое воспитание» студентов 1-2 курсов очной формы обучения.
     В функциональные обязанности кафедры входит проведение учебно-практических занятий со студентами по следующим видам: легкая атлетика, спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол), борьба, а также, проведение бесед, направленных на формирование у студентов мотивации на здоровый образ жизни и оздоровление студенческой молодежи, а также привлечение студентов к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
     Занятия проводятся в культурно-спортивном комплексе «Жайык», в спортивном зале и на стадионе университета.
     С целью повышения педагогического уровня на кафедре организовано взаимопосещение занятий, работает методический семинар по актуальным вопросам в области физической культуры и спорта. Старшие преподаватели кафедры проводят методические занятия, где демонстрируют методику проведения занятий по различным видам спорта. ППС кафедры подготавливает и издаёт методические рекомендации и пособия для студентов и преподавателей физической культуры.
     Сотрудники кафедры ежегодно выступают с докладами на научных конференциях университета. Кафедра имеет научные публикации в виде статей, тезисов и докладов в республиканских и международных конференциях. В 2019 г. вышла статья старшего преподавателя кафедры Г.Е. Аксерикова в журнале, индексируемом в базе "Scopus".
     Преподаватели и сотрудники кафедры организуют различные спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия со студентами, преподавателями и сотрудниками университета: спартакиады для студентов и преподавателей, дни здоровья, соревнования, посвященные различным юбилеям и знаменательным датам, турниры и т.д.
     Сборные команды университета постоянно принимают участие в городских, областных и республиканских соревнованиях, а также в массовых мероприятиях, проводимых городом, областью и республикой Казахстан.
     Преподаватели выезжают на соревнования в различные регионы Республики Казахстан и ближнее зарубежье, где имеют возможность обмениваться педагогическим опытом.
     Воспитательная работа на кафедре проводится согласно плану отдела по спортивно-оздоровительному развитию департамента молодёжной политики.

Знаменитые выпускники-спортсмены кафедры


Контакты

Кафедра физического воспитания


060011 г.Атырау. Атырауский государственный университет им.Х.Досмухамедова Проспект Студенческий 212, Учебный корпус №3, 1-кабинет