Есенаманова М.С. 0123РКИ0205 Развитие гидропоники для формирования практических навыков кабинета STEM образования.

РАЗВИТИЕ ГИДРОПОНИКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ КАБИНЕТА STEM ОБРАЗОВАНИЯ.

 

Номер госрегистрации:    0123РКИ0205

Руководитель проекта: Есенаманова Мансия Санаковна

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

 1. Наименование темы проекта (не более 20 слов).
Развитие гидропоники для формирования практических навыков кабинета STEM образования.
2. Реферат (абстракт) проекта (не более 250 слов)
На всех уровнях образования педагогические работники и администрация учебных заведений стремятся максимально внедрять инженерное образование и усиливать технологическую подготовку выпускников. С этой целью использование STEM-подхода в обучении очень эффективно, поскольку это очень широкий инструментарий, включающий в себя комплекс действий, подходов, практик и методик, которые ориентированы на то, чтобы общество и отдельный человек были готовы к будущему. Изучение STEM-предметов происходит на основе анализа проблем и вызовов современного мира. Работа с проблемами идет в рамках создания проектных групп и команд.
Истощение и загрязнение земель еще не очевидно, но нехватка воды уже остро чувствуется в некоторых регионах, особенно это очень актуально для Атырауской области, вследствии обмеления реки Урал. В настоящее время до 80% всех овощей, зелени, фруктов, в Израиле выращивается гидропонным способом. Гидропоника - идеальное решение для жарких засушливых стран, так как при экономии воды в разы можно снимать множество урожаев за год.  Гидропоника - это способ выращивания растений на искусственных средах без почвы. Ожидаемые результаты в ходе реализации проекта:

-       Будут изучены условия использования гидропонных установок;
-       Будут созданы автоматизированные гидропонные установки, позволяющие контролировать уровень и кислотность воды;
-       Будут посажены различные виды зеленых насаждений, ягоды и овощных культур;
-       Будет изучены условия посадки, сроки появления ростков и урожая
-       Будет создан STEM-кабинет с функционирующей гидропонной установкой, в котором обучающиеся будут заниматься исследовательскими работами.

Таким образом, актуальность создания STEM-кабинет с функционирующей гидропонной установкой приобретает стратегическое значение для развития университета, являясь имиджевым проектом, позволяющим будущим программистам и обучающимся естественного направления: биологам и экологам заниматься научными исследованиями и практически реализовывать готовую продукцию.

3. Цель и задачи проекта (не более 200 слов)

Цель проекта – создание STEM-кабинета с функционирующей гидропонной установкой.

Задачи проекта:

1. Изучение использования автономного круглогодичного выращивания растений в небольшом закрытом помещении с помощью гидропонной технологии;
2. Создание сети автоматизированной гидропонной установки в закрытом помещении с использованием Arduino, так как гидропонные культуры требуют постоянного мониторинга, особенно в отношении электроснабжения и контроля химических и физических характеристик питательного раствора;
3. Исследования по посадке и выращиванию свежей зелени (укропа, петрушки, базилика и др.) по гидропонной технологии;
4. Изучение роста и развития ягодных культур (земляники) в условиях использования гидропонного устройства;
5. Изучение посадки и развития овощных культур (томатов и перца) на гидропонной установке;
6. Создание STEM-кабинета с функционирующей гидропонной установкой, позволяющее перевести образовательный процесс на другую основу: от наблюдения к гипотезе и эксперименту, от изучения отдельных предметов к изучению явлений, от получения абстрактных знаний к решению реальных жизненных проблем.

4. Ключевые слова.

STEM-обучение, STEM-кабинет, гидропоника, гидропонные устройства, имиджуниверситета.

№5-Есенаманова М.С.

Возврат к списку