Сабирова Р. К. 0123РКИ0171 маркетинговое исследование и анализ рынка экологически чистых овощей на примерах Атырауской области

СОДЕРЖАНИЕ ЗАЯВКИ ПРОЕКТА

1.      Аннотация

    Данный проект инициирован группой ученых-экономистов, ведущих исследования в области сельскохозяйственной экономики, желающих внести свой вклад в научное обоснование повышения производства экологически чистых овощей в регионе, которые необходимы на данный момент в условиях постпандемии, для укрепления здоровья населения.
   Положение на мировом продуктовом рынке характеризуется повышением агротребований к выпускаемым продуктам питания. Имеется еще ряд стандартов, которым должны гармонировать предлагаемые продукты, к наиболее распространенным из них относятся отличное качество, устойчивость в экологическом и медицинском отношении.
    Доля Атырауской области в структуре валового сбора овощной продукции по республике составляет около 2 %, хотя спрос на овощную продукцию с каждым годом значительно возрастает. На привозные продукты овощеводства накладываются транспортные и другие затраты, которые влияют на рост себестоимости и цены привозной овощной продукции. Поэтому назрела насущность увеличения производства овощей в Атырауской области с меньшими затратами. В области накоплен опыт по производству продукции овощеводства. При создании соответствующих условий земледельцы могли бы производить овощную продукцию в объемах, достаточных для удовлетворения потребности населения области.
    Основная цель заключается в разработке рекомендаций по проведению и результатам маркетинговых исследований и анализа рынка экологически чистых овощей для структуры агробизнеса РК, информационного обеспечения, выявления рыночной ниши и удовлетворения потенциального спроса на экологически чистые овощи.
    Для достижения поставленной цели в первую очередь необходимо оперировать статистическими данными. Для этого нами будут изучены статистические данные по производству овощной продукции в разрезе регионов Казахстана, упор будем делать на нефтяные регионы страны. Будут обработаны статистические данные, на основе которого будет проводиться всесторонний анализ с использованием различных статистических, аналитических методов и дана аналитическая оценка производства овощной продукции.
     На втором этапе исследования необходимо обосновать экономическую эффективность производства экологически чистых овощей в период мирового кризиса на примере региона; кризисная спираль вызванная нефтяным кризисом и пандемией обусловливает переориентировать специализацию нефтяного региона по стабилизации продовольственной безопасности в разрезе овощной продукции, применять интенсивную технологию по более эффективному использованию водно-земельных ресурсов по повышению эффективности производства экологически чистых овощей.
    В рамках проекта прогнозируется выявление конкурентоспособных параметров экологически безопасного производства овощной продукции местных хозяйств по сравнению с привозной продукцией овощеводства, экономический расчет эффективности и прибыльности производства эколгически чистых овощей в условиях постпандемии.
    В рамках проекта планируется проведение маркетингового исследования – опроса потребительского рынка овощной продукции. В качестве респондентов будут выступать потребители, население, заведения общепита в регионе. Будут выявлены посевные площади, занятые под овощи, урожайность и объем произведенной овощной продукции, вносимые органические удобрения и используемая технология, будут рассчитаны точные показатели удовлетворения потребности населения в овощной продукции за счет внутреннего потребления.
 Будут разработаны и предложены рекомендации по повышению производства экологически чистых овощей в нефтяном регионе, по стабилизации продовольственной безопасности страны по овощной продукции, методики по повышению экономической эффективности экологичного овощеводства.

№8-Сабирова.

Возврат к списку