Билингвальные (двуязычные) образовательные программы как способ повышения конкурентоспособности и профессионально-коммуникативной компетенции студентов вуза специальности «Математика» и «Физика».

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

1.  Наименование темы проекта:
  Билингвальные (двуязычные) образовательные программы как способ повышения конкурентоспособности и профессионально-коммуникативной компетенции студентов вуза специальности «Математика» и «Физика».

2. Реферат (абстракт) проекта
   В современных условиях глобализации и превращения рынка труда в действительно международный, значительный интерес представляют вопросы о факторах, оказывающих воздействие на развитие профессионально-коммуникативной компетенции студентов, что требует переосмысления и продолжения ее реализации с опорой на зарубежный опыт и с учётом национальной ментальности и специфики, нехватки педагогических кадров в общеобразовательных школах с русским языком обучения и профессиональной практики.
      Профессионально - коммуникативная компетентенция является важнейшим элементом личности любого специалиста. Психолого-педагогические исследования иностранных и отечественных ученых показывают, что исследования современных концепций осознания и толкования профессиональной компетентности, часто употребляется вместе с термином «профессионализм», «мастерство», «квалифицированность».

  
В настоящее время в центре исследования билингвального обучения студентов вуза (профессионально-ориентированное знание специальности на казахском и русском языках) стоит проблема формирования профессионально-коммуникативной компетенции как одной из ключевой педагогической компетенции студентов по данным специальностям, соответствующей новым государственным образовательным стандартам, которые сегодня вступают в силу во всех вузах страны.
  Сегодня высшие учебные заведения нуждаются в языковой и профессиональной подготовке конкурентоспособных, высококвалифицированных и компетентных специалистов. Знание государственного и русского языка, наличие профессионально-коммуникативной компетенции, умение использовать билингвизм в своей работе являются одними из главных требований к будущим специалистам полиязычного общества.
   В нашем научном проекте мы предлагаем специальную модель билингвального образования для специальности разработанную  концепцию, принципы и комплекс частных параметров оценки эффективности педагогической деятельности в билингвальном аспекте. Преподаватели и студенты, участвуя в научном проекте, помимо углубленного изучения русского языка, организуют преподавание математики и физики на русском языке и взаимообмен опытом с опытными учителями физики и математики школ наше области. Это позволит показать высокое качество образования выпускников нашего вуза, которые будут активно участвовать на международных студенческих конференциях и олимпиадах и осуществят итоговую аттестацию на профессионально-ориентированном русском языке (защита дипломных работ и проектов).

Ожидаемые результаты:

  1. Выпускники и студенты получают дополнительные языковые Сертификаты в рамках проведения билингвальной образовательной программы внутри нашего вуза.
  2. Обеспечить необходимым количеством востребованных и компетентных специалистов как в школах с казахским, так и с русским языком обучения в Атырауской области.
  3. Установить партнерские связи между вузом, колледжами и школами города и области для обмена опытом и методической взаимопомощи,
  4. Разработать методические рекомендации для повышения профессиональной эффективности билингвального образования в вузе как для преподавателей, так и для будущих учителей школ.
  5. Апробировать билингвальные  образовательные программы в вузе.
  6.  Предполагается по результатам реализации проекта издать 2 публикаций:

         1 в изданиях Scopus и (или) WOS;
         1 в издания из перечня ВАК;
     3 тезиса доклада на международных, республиканских и внутривузовских конференциях и научных семинарах;
        Словарь физико-математических терминов для студентов и учителей школ.
     Методическое пособие. Сборник физико-математических упражнений и заданий для студентов вуза по специальности.
 3. Цели задачи проекта: разработать специальную билингвальную образовательную программу для будущих учителей математики и физики, позволяющую обучать студентов, выпускников и учителей школ и колледжей на двух языках (казахском и русском) и реализовать ее на практике для. решения вопроса дефицита учителей по данным специальностям в школах с русским языком обучения г.Атырау и Атырауской области.
Ключевые слова: билингвизм, ключевые компетенции, профессионально-коммуникативная  компетенция, эффективное взаимодействие, коммуникативные, межкультурные и управленческие навыки и умения, будущие учителя математики и физики, билингвальный подход, двуязычные образовательные программы, подготовка специалистов, языковой барьер,  профессионально-ориентированный язык, решение профессиональных задач, полиязычная среда, конкурентоспособность педагогических кадров.

Возврат к списку