Курс направленный на личностный рост молодых специалистов

С 20 по 26 января 2021 года стартовал курс для молодых специалистов на тему «рефлексивное мышление – активная форма мышления, отражающая процесс получения результата».

В жизни бывают ситуации, когда каждый человек задумывается о себе, о своих позициях, личностных качествах, поведении и влиянии на других людей. Таким образом, причиной для размышлений может стать какая-то проблемная ситуация. Это происходит после того, как человек замечает, что в его жизни что-то происходит «не так», он сталкивается с ситуацией, которую не может сделать, как раньше. Наблюдая за собой, своими поступками, мыслями, чувствами, заботами, человек часто сталкивается с противоречиями,даже не похожими ни на кого. Чтобы решить эту проблему, человек ищет аргументы, которые опровергают или подтверждают его поведение, игру, отношение.

Этот поиск происходит в одном процессе с внутренним диалогом. Поскольку Рефлексия характерна для свойства представления о двойственности, человеку можно узнать, как его воспринимают и оценивают другие. Рефлексия проявляется не только в том, что ее отношение к себе и другим отличается дальновидностью, но и в том, что она во многом способствует взрослению. Осознавая себя, глубже понимая других, человек начинает больше избавляться от влияния среды, бездумного поведения, случайных импульсивных поступков.

У кого рефлексия развита глубже, тот способен стать субъектом собственной жизни, тот человек будет нести ответственность перед другими, ориентируясь на свои и сознательно поставленные цели. В этом смысле рефлексия имеет мощную развивающую функцию.

Рефлексивное мышление-это более активная форма мышления, чем критическое мышление, отражающая сам процесс получения результата, т. е. каким способом, какими методами и каким трудом этот результат достигнут. В настоящее время система образования ставит перед профессионалом на первое место развитие личностных и рефлексивных способностей мышления. Поэтому каждому учителю необходимо самостоятельно осваивать инновации, преодолевать профессиональные трудности, делиться инновационным опытом с коллегами. Исходя из трудов российских ученых, наивысший уровень способностей говорит о важности построения педагогической рефлексии в школе и может быть создан только в новых условиях жизни специалистами, обладающими большими потенциальными возможностями, отличающимися нетрадиционным педагогическим мышлением, навыками грамотного решения профессиональных задач, способностью изменять педагогическую реальность и достигать деятельностного результата.

Возврат к списку